Уважаемые судоводители ГИМС МЧС России информирует
- Подробности
- Опубликовано 11.11.2019 08:56
- Автор: Госинспектор ИУ2 ГИМС Алиев Г.Г.
Перед началом навигации судоводитель обязан подготовить судно к плаванию, пройти ежегодное ТО и устранить неисправности с которыми эксплуатация судна запрещена, а именно:
-наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
-отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
-отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или не обеспечение надежности его работы;
-наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, не обеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
-несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
-отсутствие, неисправность, или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.
Судоводитель должен помнить, что сотрудники ГИМС в ходе контрольно-надзорной деятельности имеют право запрещать эксплуатацию судов, помещать их на специализированную стоянку и отстранять от управления судном.
Государственный инспектор имеет право запрещать эксплуатацию судов в следующих случаях:
судно не прошло государственную регистрацию или ежегодное ТО;
обнаружены неисправности с которыми эксплуатация его запрещена;
судно с нарушением норм пассажировместимости или ограничений по району и условиям плавания
в случае содержания загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (эксплуатация судна запрещается до устранения причин нарушения путем составления акта технического освидетельствования маломерного судна и изъятия технического талона на годность к плаванию).
задерживать и помещать маломерные суда в установленном порядке на стоянку и хранение в случаях: управления маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца; управления маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения; уклонения судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
отстранять лиц от управления маломерными судами, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что эти лица находятся в состоянии опьянения;
Инспектор имеет право отстранить от управления судном, если судоводитель:
находится в состоянии алкогольного опьянения;
не имеет права на управление маломерным судном;
грубо нарушает правила пользования этим судном.
Судно помещается на специализированную стоянку в случаях:
управления судном в состоянии алкогольного опьянения;
уклонения судоводителя от прохождения медицинского освидетельствования.
При плавании на борту судна должен находится судовой билет или его копия, удостоверение на право управления, которое нужно заменить, если срок действия (10 лет) истек.
За все случаи нарушений судоводитель несет предусмотренную КоАП административную ответственность, а именно от предупреждения и штрафа (от 300 до 2000 рублей), до лишения права управления сроком до 2 лет.