Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура разъясняет

Новелла в законодательстве о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

21 июля 2014 года принят Закон № 267 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу 21.10.2014.

Данным законом внесены изменения в Основы законодательства о нотариате от 11.02.1993 года, в части удостоверения тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен статьей 14.1. «Участие инвалидов по зрению в осуществлении операций с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи».

С момента вступления изменений в законную силу, при осуществлении кредитной организацией, либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денежных средств инвалид по зрению вправе использовать при участии в осуществлении указанных операций факсимильное воспроизведение его собственноручной подписи, предоставляемое с помощью средства механического копирования.

В целях реализации указанного права инвалид по зрению представляет субъекту хозяйственной деятельности документ удостоверяющий личность, нотариальное свидетельство об удостоверении тождественности собственноручной подписи, справку подтверждающую факт установления инвалидности по зрению, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

В случае использования инвалидом факсимильного воспроизведения собственноручной подписи кредитная, либо иная организация доводит до его сведения информацию о характере и сумме осуществляемой операции в порядке установленном Центральным банком Российской Федерации.

Таким образом с вступлением в силу изменений вышеуказанного федерального законодательства обеспечивается очередное право инвалидов на социальную поддержку и защиту государства.

Действие нормативов потребления коммунальных услуг продлено до 31.12.2016

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлена возможность органов государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.

В соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Владимирской области» от 31.08.2012 № 983, до 31 декабря 2016 года расчет- размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Владимирской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, с использованием при этом нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Постановлением установлены также нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, газоснабжения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, холодного водоснабжения для полива земельного участка. При этом утвержденные нормативы вступают в законную силу только с 01 января 2017 года.

До указанной даты действующими будут являться нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления.

Основания привлечения лиц к административной ответственности за окорбление

Дела об оскорблении возбуждаются прокурором и подлежат рассмотрению по первой инстанции мировым судом. 
Административная ответственность за оскорбление предусмотрена ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данной нормой оскорбление это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Обязательным признаком оскорбления как административного правонарушения является неприличная форма выражения слова, унижающего честь и достоинство потерпевшего. Неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком, то есть нецензурные либо бранные слова и выражения. При этом учитываются нормы нравственности общества, а не восприятие ее самим потерпевшим.

Если же оскорбление выражено словами, не имеющими неприличной формы, то есть в литературно употребляемой либо разговорной форме, в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения.

Например, слова «козел, урод» являются словами, носящими оскорбительный характер, унижающими честь и достоинство человека, при этом выражены в литературно приемлемой форме, слова «дурак, выродок, соплячка» имеют разговорную форму выражения. Указанные слова выражены в иной, чем неприличная форма, в связи с чем состава административного правонарушения не образуют.

Если оскорбительное по содержанию выражение имеет грубую форму выражения, оно нарушает моральный запрет на публичное употребление подобной лексики, но также не является неприличным.

Само по себе употребление неприличных слов и выражений еще не дает оснований для привлечения лица к административной ответственности. Для оскорбительного слова как административного правонарушения необходимо наличие следующих условий:

  1. слово должно иметь неприличную форму выражения (бранную или нецензурную);
  2. оскорбительное слово использовано в адрес конкретного лица;
  3. высказанные слова характеризуют не отдельные поступки или слова потерпевшего, а в целом его как личность, т.е. дается обобщенная оценка его личности.

Борьба с незаконной миграцией в РФ

В конце прошлого года принят Закон № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 03.01.2014 года.
Данным законом внесены изменения в УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах РФ", Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ". 
Уголовный кодекс РФ дополнен 2 статьями:

  • ст. 322.2, устанавливающей уголовную ответственность за фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства, а также иностранного гражданина (липа без гражданства) в жилом помещении в РФ;
  • ст. 322.3. устанавливающей уголовную ответственность должностных лиц ФМС за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ, под которой понимается постановка граждан на учет по месту пребывания (проживания) на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка на учет без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить гм эти помещения для пребывания (проживания).

За совершение вышеуказанных преступлений УК РФ предусмотрен штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительные работы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового, либо лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, регул и суется Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с ч.1 ст. 5 названного Закона, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный, гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность пои наличии разрешения на работу, патента.

Наличие патента предусмотрено статьей 13.3 Закона № 115-ФЗ при привлечении гражданином Российской Федерации иностранного гражданина к трудовой деятельности по найму для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением, предпринимательской деятельности.
В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства применяется ответственное ь. предусмотренная ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение правил въезда з РФ или режима пребывания (проживания) в РФ) и ст. 18.10 КоАП РФ (осуществление трудовой деятельности на территории РФ без соответствующего разрешения или патента).

За совершение вышеуказанных правонарушений КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. 
Частью первой статьи 18 15 КоАП РФ установлена административная ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

За совершение вышеуказанного правонарушения КоАП РФ предусмотрен штраф на граждан размере от двух тысяч по пяти тысяч рублей: на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 2 к указанной статье в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

 

Дополнительная информация