Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура разъясняет!

«Определены правила обеспечения условий доступности автовокзалов и автостанций для пассажиров-инвалидов»

С 1 июля 2016 года вступает в силу приказ Министерства транспорта РФ от 01.12.2015 №347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи».

 Порядком предусматривается сопровождение пассажиров-инвалидов при передвижении по территории объектов, при входе (выходе) в транспортные средства, помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории объектов, в том числе при входе в транспортные средства и выходе из них, до места посадки в транспортные средства и от места высадки из них, при оформлении багажа, получении багажа.

Не менее чем за сутки инвалиды уведомляют перевозчика в междугородном (международном) сообщении об ограничении жизнедеятельности для принятия последним соответствующих мер.

При подготовке технических заданий, проектировании, строительстве владельцы объектов, перевозчики осуществляют меры по обеспечению условий доступности вновь возводимых, модернизированных, прошедших капремонт объектов. Проводят обследование объектов для определения мер по поэтапному повышению уровня их доступности. По результатам составляются паспорта доступности объектов, транспортных средств. Определено содержание таких паспортов. Для обследования создается комиссия. В случаях, когда перевозчиком является ИП, он привлекает для этого одно из местных общественных объединений инвалидов. Приведены показатели доступности. По результатам обследования объектов комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений. Информация о доступности объектов размещается владельцем объекта на фасадной стороне здания, перевозчиком на транспортном средстве, а также ежеквартально обновляется на их официальных сайтах.

Помощник Собинского межрайонного прокурора юрист 3 класса                                                                                        В.С. Мановец

 «Введена уголовная ответственность за нарушение в сфере долевого строительства жилья».

В связи с увеличением количества обманутых дольщиков данные проблемы по-прежнему остаются в центре внимания правоохранительных органов.

В связи с этим, законодателем наряду с гражданско-правовой и административной ответственностью Федеральным законом от 01.05.2016 №139-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства в названной сфере, направленные на дополнительную защиту прав, законных интересов и имущества дольщиков.

Так, согласно ст.200.3 УК РФ за незаконное привлечение денежных средств граждан, совершенное в крупном размере предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет, с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. За то же деяние совершенной группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере - лишение свободы на срок до 5 лет, с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

При этом, под крупным размером следует понимать сумму привлеченных денежных средств свыше 3 млн. руб., особо крупным размером признается сумма свыше 5 млн. руб.

Лицо, совершившее вышеуказанное преступление освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и (или) лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.

 

Помощник Собинского межрайонного прокурора юрист 3 класса                                                                                        В.С. Мановец

«С 1 июня 2016 года вступают в законную силу существенные изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» 

В Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 02.03.2016 N 47-ФЗ внесены изменения, вступающие в законную силу с 01.06.2016

Указанный федеральный закон устанавливает обязательный претензионный порядок урегулирования споров. До обращения в арбитражный суд, заявителю необходимо направить соответствующую претензию контрагенту. Только по истечении 30 дней после направления претензии (требования) спор может быть передан на разрешение арбитражного суда. Вместе с тем, законом или договором может быть предусмотрен другой срок.

При экономических спорах, вытекающих из публичных правоотношений, досудебный порядок будет применяться, только если это прямо предусмотрено законом.

С 01.06.2016 в действие вводится ст. 188.1 АПК РФ, предоставляющая арбитражному суду возможность вынесения частных определений при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства.

Ранее возможность вынесения частных определений имелась только у судов общей юрисдикции.

Также с указанного времени подвергнется изменению процедура упрощенного производства в арбитражных судах.

Увеличатся пороговые суммы исков, которые можно рассмотреть в упрощенном порядке. Меняются порядок подготовки решения и сроки его обжалования.

Решение по делу в упрощенном порядке будет состоять только из его резолютивной части. То есть в нем будет отсутствовать мотивировочная часть, где указываются основания, по которым суд пришел к тем или иным выводам, анализ представленных сторонами доказательств и т.п.

Между тем, законодатель предусмотрел также и процедуру выдачи мотивированного решения. Для этого участвующему в деле лицу в 5-дневный срок необходимо представить в арбитражный суд соответствующее заявление.

При этом необходимо обратить внимание также и на срок апелляционного обжалования указанных решений.

Для решения в форме резолютивной части этот срок составляет 15 дней со дня его принятия. А в случае составления мотивированного решения этот срок исчисляется со дня принятия решения в полном объеме.

В настоящее время указанный срок составляет 10 дней со дня принятия решения.

И.о. Собинского межрайонного прокурора                                Н.Ю. Вельчинская

Оснащенность медицинских кабинетов образовательных учреждений на контроле межрайонной прокуратуры.

 Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка  соблюдения законодательства об охране здоровья детей  в муниципальных  образовательных учреждениях Собинского района.

В ходе проверки образовательных учреждений района установлено, что образовательными учреждениями заключены договора об оказании медицинских услуг учреждением здравоохранения ГБУЗ «Собинской РБ». Однако, имеющиеся  в учреждениях медицинские кабинеты не укомплектованы мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения, предусмотренному Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

 Так,  медицинский кабинет МБОУ ООШ № 2 г.Собинки не укомплектован стетофонендоскопами (2 шт.), секондомерами (2 шт.), оториноскопом с набором воронок (1 шт.), пипетками (10 шт.), комплектом воздухоотводов для искусственного дыхания «рот в рот» (1 шт.), травматологической укладкой (1 копм.), зондами желудочными разных размеров ( 4 шт.).

Также медицинские кабинеты МБОУ СОШ №1 г.Собинки, МБОУ СОШ № 2 г.Лакинска, МБДОУ детский сад № 17 «Родничок», МБДОУ детский сад № 5 «Березка», МБДОУ детский сад № 11 «Ласточка», МБДОУ детский сад № 3 «Улыбка»  не укомплектованы необходимыми медицинскими изделиями.

        По результатам проверки в адрес главы Собинского района внесено представление об устранении нарушений.

Благодаря прокурорской проверке гражданин обеспечен лекарственными препаратами по льготным рецептам. 

       В Собинскую межрайонную прокуратуру в 2016 году поступило обращение жительницы г.Лакинска по вопросу обеспечение ее лекарственными средствами по льготным рецептам.

   В рамках проверки установлено, что заявительница регулярно наблюдается в учреждении здравоохранения, в связи с установленным ей диагнозом и выписывает лекарственные препараты по льготным рецептам, как региональный льготник.

   Заявительница  на момент обращения в межрайонную прокуратуру не была обеспечена лекарственными средствами по рецептам, выписанным по региональной льготе в феврале и марте 2016 года.

Несвоевременное обеспечение заявительницы бесплатными лекарственными препаратами, которые назначены ей по жизненным показаниям, является необоснованным.

Несвоевременное и нерегулярное обеспечение препаратами приводит к тяжким и необратимым процессам.

В результате необеспечения заявительницы лекарственными средствами  нарушены ее права на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, предусмотренные ст,ст.39, 41. Конституции РФ.

   Выписанными лекарственными средствами заявительница фактически была обеспечена  в апреле 2016 года после вмешательства межрайонной прокуратуры.

    По фактам выявленных нарушений  в адрес главного врача ГБУЗ «Собинской РБ» было внесено представление об устранении нарушений и недопущению подобных нарушений  в дальнейшей работе.

         Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

Дополнительная информация